БУДНИ ФЛОТА - К РЕЙСУ ГОТОВЫ

21 сентября, к выходу в рейс после непродолжительного ремонта на БТОФ готовился теплоход «Григорий Морозов». Ему предстояло идти на порты Сербии с возом из пяти единиц. С учетом продолжающегося мелководья баржи-секции и сама самоходка загружены на меньшую осадку. Груз самый разнообразный – удобрения, железорудный концентрат, металл, аглоруда. Вниз, как правило, суда идут с грузом зерна из Венгрии в Констанцу.

Надеемся, что диспетчера найдут нам загрузку после доставки воза, – говорит старший помощник капитана Виктор Петрович Полянский. – Экипаж к рейсу готов, в том числе и к трудностям, которые принесло мелководье, – мелям, прохождению перекатов, проводкам на Нижнем Дунае. Низкие уровни воды заставляют судоводителей быть предельно внимательными на лимитированных болгарско-румынских участках.

Судно в отличном техническом и санитарном состоянии, ухоженное, свежевыкрашенное. Чувствуется, что экипаж любит своего «кормильца», заботится о нем, трудится на совесть. Хорошее эксплуатационное состояние судна отметила и комиссия службы безопасности судоходства в составе капитана-наставника Г.К. Герасимова и начальника отдела организации управления безопасностью С.В. Бандуровской, которые проверили судно перед выходом в рейс. Претензий по судну и документации со стороны береговых служб нет.

Экипаж на «Григории Морозове» стабильный, трудится на судне не один год, на хорошем счету в службе эксплуатации и техслужбе. Возглавляет экипаж высококвалифицированный судоводитель Николай Петрович Шипик. Старший помощник Виктор Петрович Полянский не только опытный судоводитель с дипломом капитана, но и хорошо разбирается в судовой документации, отмечает Н.П. Шипик. Второй помощник капитана Владимир Павлович Мещеряков – новичок на судне, который еще проявит себя во время рейса.

Механик на самоходке также один из лучших в пароходстве – Владимир Владимирович Степанянц. Первым помощником механика здесь трудится Олег Анатольевич Райдак, молодой, но перспективный специалист.

Пять лет боцманом-старшим мотористом является на судне Анатолий Иванович Райдак, чей стаж в УДП насчитывает 40 лет. Повар-матрос Геннадий Георгиевич Иванов успевает как выполнить палубные работы, так и вкусно и разнообразно накормить экипаж.

Все необходимые судну запчасти закупаются по первому требованию, независимо от стоимости, отмечают технические специалисты судна. Вопросы по судну и экипажу решаются оперативно, вознаграждается инициатива, что стимулирует людей на отдачу в работе. Как отмечают члены команды, ситуация изменилась в лучшую сторону в плане выплаты зарплаты и ремонта, обеспечения флота. На судно были закуплены холодильники и кондиционеры, чего раньше не было. Многое делается для вывода судов из длительного отстоя. Есть полное взаимопонимание между флотом и береговыми службами. В экипаже надеются, что так будет и в дальнейшем.