ЧАО «УДП» – ЗВЕНО ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА РЕЙН–ДУНАЙ


27-29 сентября в Одессе состоялся Международный Черноморский транспортный форум 2017, который объединил в себе 20-ю международную выставку по транспорту и логистике «ТрансУкраина 2017», международную специализированную выставку «ТрансРэйлУкраина 2017», 20-ю международную конференцию «Транспортная система Украины в системе трансконтинентальных транспортных маршрутов», а также 14-ю международную выставку по судоходству, судостроению и развитию портов «Одесса 2017».

Координаторами выставок и конференции выступили Министерство инфраструктуры Украины и Ассоциация портов Черного и Азовского морей (BASPA).

В Форуме приняли участие представители Европейского банка реконструкции и развития, а также посольств, государственных и частных транспортных компаний Молдовы, Грузии, Румынии, Ирана, Афганистана и других стран, что само по себе, во-первых, является показателем инвестиционной привлекательности транспортной и портовой инфраструктуры, а во-вторых, открывает дополнительные возможности для налаживания сотрудничества.

Украинское Дунайское пароходство на международной конференции «Транспортная система Украины в системе трансконтинентальных транспортных маршрутов» представляли начальник коммерческо-фрахтового отдела М.Г. Азоян и директор Килийского ССРЗ О.С. Пучков. Маргарита Григорьевна приняла участие в работе секции по вопросам интеграции внутренних водных путей Украины в региональную TEN-T сеть Евросоюза, где выступила с докладом «ЧАО «УДП» как интегрированная часть коридора Рейн–Дунай транспортной сети TEN-T ЕС», а Олег Святославович участвовал в «круглом столе» «Возрождение судостроения Украины – важнейшая составляющая в становлении Украины как морской державы».

Коридор Рейн–Дунай должен соединить с помощью главной водной артерии Европы, а также автомобильных и железных дорог, проходящих вдоль нее, пять государств Евросоюза: Германию (южную часть), Австрию, Словакию, Венгрию, Болгарию и Румынию, – поясняет Маргарита Азоян. – Коридор заканчивается в районе порта Тулча.

Для Украины потенциально важно быть государством, включенным в трансъевропейскую транспортную сеть. 21 июня 2016 года в Роттердаме министрами стран Восточного партнерства, стран-членов ЕС и Европейской комиссией было принято решение о распространении Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T сеть) на соседние с ЕС страны, в том числе на Украину. Теперь интеграция внутренних водных путей в общую логистическую сеть, в том числе участков реки Дунай, в сеть ЕС TEN-T является одним из приоритетных направлений Национальной транспортной системы Украины на период до 2030 года.

Презентация ЧАО «УДП» на таком масштабном и значительном для морской отрасли Украины мероприятии преследовала одну цель – показать, что наша судоходная компания фактически является одним из звеньев транспортного коридора Рейн – Дунай, поскольку уже более 70 лет осуществляет свою деятельность на дунайском рынке, имеет заслуженную репутацию, надежную многолетнюю клиентуру и налаженную систему обеспечения работы своего флота в придунайских странах.

Отмечу, что УДП входит в тройку крупнейших дунайских судовладельцев. В 2016 году речным транспортным флотом пароходства было перевезено около 2,5 млн. тонн грузов.

Стратегическая цель пароходства – сохранение и расширение своей деятельности на Дунае. Пути к достижению мы видим, во-первых, в повышении конкурентоспособности, качества сервиса, реновации и ремонта флота; во-вторых, провели огромную работу по привлечению внешних инвестиций; третье – мы все-таки надеемся вернуть потерянный грузопоток окатышей Измаил – Линц, т. е. получить гарантированные квоты участия УДП; и четвертое приоритетное направление – это, безусловно, поиск и привлечение на свой флот новых грузопотоков.

Своим выступлением на конференции я хотела донести главный посыл – в условиях колоссальной конкуренции между судовладельцами на Дунае потенциал Украинского Дунайского пароходства остается очень высоким.

УДП – одно из предприятий Украины, являющееся постоянным источником поступления валюты в страну. Предприятие, совместно с портами Измаил и Рени, судоремонтными заводами Килии, Измаила, является регионообразующим Украинского Придунавья. Благополучие нашей судоходной компании обеспечивает благосостояние населения, проживающего на юге Одесской области, что в наше нестабильное время является важнейшим фактором.

В этой связи, включение Украины в трансъевропейский транспортный коридор Рейн–Дунай сети TEN-T в полном объеме, расширение коридора с включением украинского участка реки Дунай (портов Рени, Измаил, Усть-Дунайск, гирла Быстрое), что неизбежно приведет к развитию инфраструктуры, представляется одной из самых первоочередных задач, которые могут стоять перед правительством Украины.