Д.А. Баринов: «Для оптимизма есть основания»

 2015 год для Украинского Дунайского пароходства выдался нелегким. Дунай – зона рискованного судоходства. Река постоянно преподносит «сюрпризы». С какими трудностями довелось столкнуться в уходящем году и каковы задачи на год предстоящий? Слово – председателю Правления ЧАО «УДП» Дмитрию Анатольевичу Баринову.

Прежде всего, хочу отметить, что с начала 2015 года пароходством был взят отличный темп. Активно перевозились грузы, полным ходом шла подготовка к пассажирской навигации, ремонтировались и вводились в эксплуатацию суда. Все это позволяло с оптимизмом прогнозировать дальнейшую деятельность компании на год. Но ряд объективных факторов оказал свое негативное влияние на эти прогнозы. Главный из таких факторов – небывало сложные гидронавигационные условия на Дунае, которые держатся уже более полугода; это и неожиданное банкротство фрахтователя круизных судов УДП немецкой компании «Нико-Турс»; это и непрекращающееся давление различных проверяющих органов и значительные суммы насчитанных (зачастую неправомочно) штрафных санкций к пароходству. Все это позволяет оценить уходящий 2015 год как очень трудный.

Однако, несмотря на все это, благодаря совместным усилиям коллектива влияние этих факторов удалось максимально нивелировать и по итогам 2015 года выполнить практически все задачи, установленные финансовым планом года.

Так, активная работа в первой половине года позволила перевезти (с учетом флота, находящегося в оперировании) грузов больше, чем в 2014 году. В целом по 2015 году объем грузоперевозок ожидается на уровне 2,6 млн. тонн, план перевыполнен на 6,7%, что позволило получить 421,4 млн. грн. доходов.

По итогам 2015 года пароходством ожидается получение прибыли в размере 23 млн. грн. Это на 14,6 млн. грн. больше, чем в 2014-м. В бюджеты всех уровней перечислено 21,8 млн. грн., в Пенсионный фонд – 32,5 млн. грн.

Одной из главных задач уходящего года стал поиск фрахтователей для круизных судов на 2016 год. Сегодня имеются реальные перспективы отфрахтования всех четырех теплоходов. По «Молдавии» запланированы в марте три рейса для китайской компании, в мае-октябре – работа с немецкой фирмой «Бикстра Туристик». Эта же фирма планирует отфрахтование теплохода «Украина» на май-июль, а при высоком спросе – до октября. Возможным вариантом работы теплохода «Днепр» является его передача под гостиницу в Венгрии, однако для этого необходимо рефлагирование судна под флаг одной из стран Евросоюза. В отношении «Волги» рассматривается возможность полной реновации пассажирской зоны судна. Это необходимое условие для заключения с 2017 года долгосрочного 5-летнего контракта с австрийской компанией «Рад Райзен».

Значительной победой уходящего года можно назвать успешные переговоры с австрийским банком БАВАГ касательно права собственности на 60 барж мальтийских компаний, вследствие чего была реструктурирована и уменьшена долгосрочная задолженность банку с 7,2 млн. долл. до 1,5 млн. долл., после чего эти баржи перейдут в нашу собственность.

В 2015 году одной из приоритетных задач было выделение необходимых средств на приведение в надлежащее техническое состояние флота пароходства. На ремонт судов и закупку сменно-запасных частей за год выделено 70,7 млн. грн., что позволило, помимо текущего межрейсового ремонта, выполнить доковый ремонт 15 единиц речного самоходного флота (в 2014 году – 5 единиц). Кроме того, отремонтированы и введены в эксплуатацию после длительного отстоя четыре единицы речного самоходного флота. Это позволило, несмотря на неблагоприятные гидронавигационные условия, увеличить объем перевозки грузов по сравнению с прошлым годом на 60 тыс. тонн.

Продолжается работа по разработке проектной документации строительства барж типа SLG и модернизации с заменой силовой установки речных буксиров; проводится ремонт слипа на Килийском ССРЗ с дальнейшим подъемом для дефектации лихтеров-доноров на строительство вышеназванных барж.

Также в 2015 году с целью внедрения энергосберегающих технологий была проведена замена газового котла котельной пароходства. Потребление газа должно уменьшиться в пять раз.

Для повышения прозрачности и открытости деятельности компании в нынешнем году был разработан новый сайт пароходства, закупки проводятся на электронной площадке «Рrozorro», предпринимаются шаги по свободному доступу к годовым планам закупок, финансовым планам, другой публичной информации.

Не остались без внимания и социальные вопросы. В 2015 году в апреле-мае была повышена заработная плата в среднем на 40% для плавсостава и на 11,5% для работников береговых подразделений, принят новый Коллективный договор. Среднемесячная заработная плата 1 штатного работника УДП за 2015 год выросла и составила 3 247 грн.

Несмотря на все трудности, изыскана возможность начислить и выплатить в январе выслугу лет за II-IV кварталы и премию за II квартал 2015 года.

В целом, конечно, 2015-й ожидался более благополучным. Тем не менее, трудности заставляют искать нестандартные пути решения тех задач, которые ставит перед нами жизнь. У нас есть основания для оптимизма.