Депутаты о проблемах морехозяйственного комплекса

24 июля в Одесской областной государственной администрации состоялось выездное заседание межфракционного объединения «Юг Украины», созданного народными депутатами Одесской, Николаевской и Херсонской областей. Возглавил объединение из 22 народных избранников Павел Унгурян («Народный фронт»). В группу вошли Сергей Фаермарк, Александр Урбанский, Борис Козырь, Андрей Вадатурский и другие депутаты.

Основной задачей межфракционного объединения является лоббирование интересов юга Украины в Верховной Раде Украины. Павел Унгурян отметил, что первое выездное заседание неспроста проходит именно в Одессе. К Одесской области сегодня приковано внимание не только всей Украины, но и других государств. Именно одесский регион сегодня является центром проведения кардинальных реформ, которые реализует губернатор области Михаил Саакашвили.

Мероприятие проходило в несколько этапов. В первой части Павел Унгурян презентовал межфракционное объединение «Юг Украины», затем вступительное слово произнес председатель Одесской облгосадминистрации Михаил Саакашвили. Возможность высказаться о проблемах региона получили все присутствующие депутаты. Во второй части прошла пресс-конференция губернатора и нардепов. Далее состоялась работа по секторам.

В дискуссии, посвященной обсуждению проблематики морехозяйственного комплекса,  кроме народных депутатов приняли участие заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Васьков, председатель ГП «Администрация морских портов Украины» Андрей Амелин, представители Фонда госимущества, Одесской железной дороги, предприятий морехозяйственного комплекса. Придунавье представляли председатель Правления ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» Дмитрий Баринов, директор ГП «Измаильский морской торговый порт» Андрей Ерохин, главный инженер Измаильского филиала ГП «АМПУ» Сергей Завялов, директор порта Усть-Дунайск Владимир Швыдченко, и.о. начальника Ренийского филиала ГП «АМПУ» Игорь Антимонов, директор Ренийского порта Алексей Кузьменко.

На выездном заседании межфракционного депутатского объединения «Юг Украины» обсуждались проблемы предприятий морехозяйственного комплекса Придунавья. Это проблемы, требующие внимания Министерства инфраструктуры либо Верховной Рады Украины. Особенностью встречи было отсутствие докладов, обсуждение проходило в форме живой дискуссии.

Несколько проблемных вопросов озвучил председатель Правления ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» Дмитрий Баринов.

– Пароходство 95% процентов своей деятельности осуществляет за рубежом, – отмечает Д.А. Баринов, – и в то же время предприятие должно работать по нормам украинского законодательства. С августа прошлого года Национальный банк Украины увеличил норму обязательной продажи на межбанковском валютном рынке поступлений в иностранной валюте с 50% до 100%. Это означало, что компании, ведущие основную деятельность за рубежом, должны 100% полученной иностранной валюты продать, а затем для расчетов с иностранными контрагентами приобрести. На какое-то время наше предприятие было практически парализовано, так как для покупки валюты требовался определенный пакет документов. Затем все-таки был найден компромисс – по новому постановлению требовалось реализовать государству 75% валюты. Тем не менее, до сих пор пароходство продолжает нести миллионные убытки, оплачивая налоги при осуществлении валютных операций. Этот вопрос мы не можем решить самостоятельно. Требование Национального банка Украины о продаже 75% иностранной валюты на межбанковском валютном рынке Украины может привести к непредсказуемым последствиям – простою судов, перебоям с бункеровкой, снабжением продуктами и запчастями, своевременной оплатой дисбурсментов по портовым сборам. Понимая всю сложность обстановки в Украине, мы ни в коей мере не просим полностью отменить постановление. Но считаем, что предприятие, которое после длительного финансового кризиса только встало на ноги, должно получить преференции.

Второй вопрос, на который Дмитрий Баринов обратил внимание присутствующих, это квоты для украинских портов и национальных перевозчиков при экспорте природных ресурсов. Председатель Правления ЧАО «УДП» считает, что было бы справедливо, если бы при перевалке и перевозке сырья, добываемого из недр Украины, были бы введены квоты для украинских предприятий. Тогда вместо того, чтобы средства выводились за рубеж, налоговые поступления шли бы в бюджет страны, это также послужило бы гарантией сохранения рабочих мест.

По вопросу оптимизации работы морского порта Усть-Дунайск выступил председатель ГП «Администрация морских портов Украины» Андрей Амелин. Он сообщил, что одним из путей сокращения расходов является объединение Измаильского и Усть-Дунайского филиалов ГП «АМПУ». Андрей Николаевич заверил, что это не приведет к сокращению работников, напротив, оклады работников Усть-Дунайского порта будут приведены в соответствие с окладами их измаильских коллег. «На сегодня, – отметил А.Н. Амелин, – уже составлена дорожная карта по реализации мероприятий по закрытию порта и ликвидации Усть-Дунайского филиала АМПУ – с передачей его имущества на баланс Измаильского филиала ГП «АМПУ» и переводом сотрудников. Дело за Министерством инфраструктуры». Заместитель министра инфраструктуры Юрий Васьков подтвердил намерения ведомства дать зеленый свет процессу объединения администраций данных портов.

Директор ГП «Ренийский морской торговый порт» Алексей Кузьменко назвал извечную проблему экономических проблем предприятия – это его географическое положение, которое создает зависимость от железной дороги Молдовы. Алексей Николаевич отметил, что надеяться на строительство железнодорожной ветки до Рени через территорию Украины не приходится. Выход  один – договариваться с железной дорогой Молдовы. Уже проведено несколько раундов переговоров с ЖДМ о предоставлении скидок на перевозки, однако пока результата нет. А.Н. Кузьменко говорит: «Со своей стороны Министерство инфраструктуры Украины и представители Ренийского порта сделали все, что возможно. Речь идет о другом государстве, поэтому, по моему мнению, к переговорам должны подключиться Министерство иностранных дел и Верховная Рада. Если удастся снизить тарифы на перевозку грузов железной дорогой Молдовы, мы еще сможем поправить положение порта за счет перевалки зерновых». Павел Унгурян, возглавляющий межфракционное депутатское объединение «Юг Украины», предложил создать рабочую группу, состоящую из народных депутатов, специалистов Мининфраструктуры, Ренийского порта, и в ближайшее время провести переговоры с представителями парламента Молдовы.

Все проблемные вопросы, озвученные на выездном заседании, будут рассмотрены в профильных комитетах и вынесены на обсуждение депутатов Верховной Рады Украины. Следующее выездное заседание депутатского объединения «Юг Украины» состоится в Николаеве либо Херсоне.