ФЛОТ НАБИРАЕТ ТЕМП

  О сегодняшней ситуации на Дунае рассказывает заместитель председателя Правления ЧАО «УДП» по эксплуатации флота Владимир Владимирович Запорожан.

Как известно, движение речного флота после завершения ледовой кампании возобновилось в третьей декаде февраля: сначала при отсутствии навигационной обстановки только в дневное время, после установки знаков – в круглосуточном режиме.

В настоящее время на Дунае стандартная для весны навигационная ситуация – высокие уровни на Нижнем и Среднем Дунае, эпизодические наводнения и краткосрочная остановка движения на верхнем участке реки. Работаем на полную осадку, караваны грузим «под завязку», то есть по максимуму.

Если говорить о грузовой базе и расстановке флота, то, к сожалению, зимний перестой практически в течение двух месяцев не прошел бесследно и для марта: имели место скопление караванов под выгрузку в Констанце, «толчея» балласта под погрузку в Измаиле, дефицит зернового тоннажа под погрузку в Сербии и Венгрии, и только сейчас, к концу марта – началу апреля, ситуация с расстановкой флота по Дунаю постепенно нормализуется. Надеюсь, что в апреле и далее будем стабильно работать в обоих направлениях грузоперевозок – как вверх по Дунаю, так и по ходу вниз.

Ожидаемый объем отгрузки по марту – более 200 тысяч тонн, хотя рассчитывали на большее количество грузов. Причин невыполнения прогнозов несколько, в том числе последствия зимоотстоя и связанного с ним переформатирования грузопотоков на альтернативные схемы доставки (что по взмаху волшебной палочки невозможно остановить, для этого нужно время), несколько преувеличенные ожидания отгрузок на Смедерево, снижение ставок по сербскому зерну на Констанцу и прочее. В настоящее время экспорт в порту Измаил грузится с колес, зерно грузим из портов Венгрии, ищем другие альтернативы максимальной загрузки нашего флота.

Очевидно, что итогом первого квартала будет убыток. С арифметической точки зрения это вполне естественно, ведь невозможно обеспечить прибыльность компании при том, что практически два месяца флот стоял. Надеюсь, в течение второго квартала удастся выровнять ситуацию, к концу первого полугодия выйти на баланс плюс-минус ноль, имея, таким образом, возможность в третьем и четвертом кварталах обеспечить выполнение финансового плана.

Еще одним отрицательным последствием зимоотстоя стало техническое состояние флота, во время ледовой большое количество несамоходного флота получило повреждения. Сейчас занимаемся ремонтными работами, несамоходный флот расставляем по ремонтным базам во всех возможных для нашего украинского участка точках, задача – в короткие сроки устранить имеющиеся повреждения и максимально ввести флот в эксплуатацию. Приблизительно аналогичная ситуация и с буксирами – вызванное зимоотстоем удлинение рейсов и тяжелые условия работы судов не лучшим образом сказались на их техническом состоянии.

Цель, к которой мы стремимся, причем цель и по грузовой базе, и по техническому состоянию флота – работа на линии не менее 30 линейных буксиров, наличие резерва самоходного флота в украинских портах, минимизация числа единиц несамоходного флота в ремонте и в ожидании ремонта.

Морской флот продолжает работать в штатном режиме, идут переговоры по вводу в эксплуатацию теплохода «Килия», надеемся на положительное решение по этому вопросу, которое может быть принято в течение апреля, после чего судно будет отремонтировано и предъявлено Регистру судоходства Украины.

С удовлетворением могу отметить, что в условиях зимоотстоя, а соответственно дефицита оборотных средств, удалось обеспечить подготовку к началу навигации нашего пассажирского флота, в том числе значительную роль в финансовом обеспечении этого процесса сыграл наш фрахтователь (компания Бигстра), выполнивший предоплату фрахтов по первым рейсам теплоходов «Украина», «Молдавия», «Днепр». На данный момент пассажирский флот находится на финише подготовительного к навигации периода, начало пассажирской навигации – середина апреля.

Проблема, которую я бы сегодня выделил как основную, – это накопившийся в течение зимнего отстоя флота долг по выплате инвалюты морякам. К сожалению, одним арифметическим действием данную проблему не решить, здесь необходимо соблюдать баланс интересов всех сторон – наших бункерных, агентирующих компаний, плавсостава, агентов, портов, что должно обеспечить достаточное их финансирование, позволяющее не допускать каких-либо срывов, арестов, начисления пени и т.д. Надеюсь, что к концу апреля долги по инвалюте нам удастся полностью ликвидировать.

Как известно, в течение I квартала 2017 года береговые подразделения работали и в настоящее время продолжают работать на 80%. Администрация пароходства намерена обсудить этот вопрос. Считаю, что с апреля надо переходить на полную рабочую неделю, вернуться к временно отмененным социальным выплатам, рассмотреть вопросы премирования по итогам 2016 года, то есть войти в нормальный режим работы трудового коллектива.

Сегодня на повестке дня следующие вопросы:

получение оперативного кредита «Укрэксимбанка»,

оплата государству дивидендов по итогам хозяйственной деятельности пароходства в 2016 году

окончание строительства первой за последнее десятилетие баржи SLG на Килийском ССРЗ.

в относительно активной фазе находится рассмотрение вопроса модернизации судов типа «Валентин Соловьев» по замене главных и вспомогательных двигателей, а также поиска стратегического инвестора для этих целей.

Планов много, все они связаны с развитием. Важно, чтобы наш кормилец Дунай не удивил нас очередным сюрпризом.