ХОРОШЕЙ РАБОТЫ, «ЗАПОРОЖЬЕ»!

Капитан В.П. Моисейкин (справа)

и старший помощник капитана Л.В. Вороненко.

После окончания ледовой кампании флот УДП, пройдя предрейсовую подготовку, отправляется с грузами в дунайские порты. Одними из первых в рейс отправились теплоходы «Григорий Морозов», «Белград», «Челябинск» и «Запорожье».

Для «Запорожья», головного судна в своей серии, это вторая навигация после длительного отстоя в затоне под Матроской. Теплоход находился вне эксплуатации более пяти лет. Его восстановлением занимались капитан Владимир Петрович Моисейкин, ранее работавший на нем старшим помощником капитана, и механик Валерий Куприянович Поляков, который сумел сохранить судно и механизмы в целости и сохранности. Удалось добиться выделения средств на ремонт турбины, закупку запчастей.

Теплоход понемногу приводится в порядок, – говорит Владимир Петрович. – Очень доволен работой суперинтенданта Юрия Борисовича Смирнова. Это специалист старой закалки, умеющий доводить дело до конца, не только с отличным техническим образованием, но и практической подготовкой. Предыдущий рейс на Верхнем Дунае отработали мы безаварийно, без замечаний, перевезли большой объем грузов. Однако он выдался для нас длительным и сложным, в особенности для штурманского состава. Судно трудилось на участке Регенсбург – Деггендорф в условиях сильного мелководья, на венгерском участке делали проводки при половодье, при ходе вниз по Дунаю попали в мелководье на перекате Лута.

Из рейса «Запорожье» вернулся накануне Нового года и встал на БТОФ на межрейсовый ремонт, во время которого были отремонтированы рулевая группа, электроника и автоматика, измерительные приборы. Начавшаяся ледовая кампания не позволила сразу уйти в рейс, но по ее окончании теплоход открыл навигацию одним из первых.

Из Измаила толкач взял тяжелый воз – более 10 тысяч тонн с грузом металла, окатышей, угля и удобрений. В Рени предстоит взять еще единицу до Галаца и далее следовать в порты Сербии. Оттуда «Запорожье» направится на привычный участок работы – на Верхний Дунай.

Продуктами и снабжением экипаж в целом обеспечен, хотя, отмечает капитан, недостаточно укомплектованы лампами накаливания, которые приходится докупать за границей.

Подбором экипажа капитан В.П. Моисейкин занимался самостоятельно: взял тех, с кем ранее доводилось работать, чьи профессиональные и человеческие достоинства и недостатки он хорошо знает. В возглавляемом им экипаже в приоритете работа и дисциплина.

Сам Владимир Петрович начинал в СДП с должности матроса второго класса. Интерес к профессии пришел во время работы рулевым, когда появилось удовлетворение от хорошо выполненного дела, успешного прохождения сложных участков. Тогда же появилось намерение изучать судоводительскую специальность, расти в профессии.

На судне подобрался отличный экипаж, опытный штурманский состав. Со старшим помощником Львом Владимировичем Вороненко не один год работали вместе, – отмечает В.П. Моисейкин. – Он надежный судоводитель, отлично владеет всеми навыками и знаниями, умеет работать с документацией. Второй помощник Владимир Павлович Мещеряков работал под моим руководством еще с должности третьего помощника, сейчас достоин выдвижения на старшего помощника. Третий помощник Егор Гудима не так давно окончил вуз, вижу у него желание учиться и работать.

Подобралась сильная команда механиков, которые поддерживают судовые механизмы в рабочем состоянии. Первый помощник механика по электрооборудованию Валерий Владимирович Кайнак ранее трудился на «Запорожье», хорошо знает автоматику. Отлично знает свою работу боцман Олег Павлович Недух, благодаря которому судно приводится в порядок, поддерживается в хорошем состоянии. Второй рейс в экипаже трудится повар Олег Юрьевич Христиан, который готовит для экипажа по-домашнему вкусные блюда, ежедневно балует выпечкой.

«Запорожье» покинуло порт приписки в последний день зимы. Пожелаем экипажу хорошего рейса!

Боцман О.П. Недух за роботою.

В машине: 1-й помощник механика В.П. Рогожа,
2-й помощник механика А.Н. Дечев и 1-й помощник механика по электрооборудованию В.В. Кайнак.

Второй помощник капитана В.В. Мещеряков.

Повар О.Ю. Христиан.