«ІГОР МОМОТ» ОТКРЫЛ ТРУДОВУЮ ВАХТУ–2017

На грузовом флоте работа не прекращается, невзирая на праздники и выходные. В этом году трудовую вахту на речном флоте пароходства открыл теплоход «Ігор Момот» (бывший «Днепропетровск»), что весьма символично. Выхода в рейс судно дожидалось долго: в апреле 2016 года оно вернулось в порт приписки, а в мае было направлено на Килийский ССРЗ на заводской доковый ремонт с последующим предъявлением на класс Регистра.

Учитывая, что судну уже 50 лет, в ремонт было вложено немало сил и средств, отмечает капитан Александр Васильевич Боруцкий. – В экипаже понимают, что судно нас кормит, поэтому отношение к нему бережное, аккуратное, и времени и усилий не жалели, часть ремонта выполнили своими силами – восстанавливали наружное и палубное покрытия, выполняли внутренние работы, обновляли санузлы.

За время докового ремонта был полностью восстановлен винторулевой комплекс. Его подводная и надводная часть были зачищены до металла, осуществлена покраска корпуса, палуб, надстройки, палубных механизмов. Сделана моточистка главных и вспомогательных двигателей, ремонт электрооборудования, включая главные генераторы.

Были проведены плотницкие работы по ремонту палубных настилов внутренних помещений теплохода (в каютах, коридорах), санузлы облицованы кафелем и установлена новая сантехника, заменена также теплоизоляция – бортовая, переборочная и подволока.

После переименования толкача и его спуска на воду почетное место в кают-компании занимает портрет генерал-майора И.Ф. Момота, переданный экипажу его вдовой.

Конечный пункт рейсового задания теплохода – порты Сербии, с заходом в порты Румынии и Болгарии. В составе воза 9 единиц с грузом руды, угля, металла.

Учитывая, что уровни воды в Дунае упали, – отмечает Александр Васильевич, – погрузка производилась на осадку 2,10 метра. Безаварийная работа в мелководье зависит от опыта и умений судоводителя. Как говорил один из моих наставников, голова у судоводителя вращается на 360° – смотрит, наблюдает, слушает. Будем действовать по обстановке: при необходимости делать паузку, хотя по-возможности, будем стараться обойтись без нее, так как это ведет к дополнительным затратам времени и средств.

Экипаж на судне сплоченный, заинтересованный в стабильной работе. Большая его часть трудится здесь около четырех лет, принимала активное участие в ремонтных работах. Сам А.В. Боруцкий возглавляет теплоход с 2010 года. Поэтому и в экипаж старается подобрать специалистов, настроенных на работу не на один рейс, готовых работать с отдачей и взаимной поддержкой.

«Ігор Момот» ушел в рейс 4 января. Пожелаем ему стабильной и успешной работы!