ИЗ ДОКА – В РЕЙС

1 октября, несмотря на ненастную погоду, экипаж теплоход «Братислава» с энтузиазмом готовился к выходу в рейс после длительного ремонта.

Несмотря на «малую воду», – говорит капитан Юрий Павлович Димитренко, – надеемся, что лимитированные для судоходства участки пройдем безаварийно. Рейсовое задание – доставить 8 барж, груженных удобрением и рудой, в Панчево. А уже затем получим от диспетчеров новое задание. Каким оно будет – зависит от уровней воды в Дунае. Снабжение перед рейсом получили полностью, согласно заявке, учитывая нынешние финансовые возможности пароходства. Нельзя не отметить и хорошие деловые взаимоотношения с диспетчерской, технической службой, плотный и плодотворный контакт с суперинтендантом М.А. Якименко.

Ю.П. Димитренко, хотя и впервые выходит в рейс на «Братиславе», успел отметить, что в экипаже свою работу знают: «Редко сейчас встретишь такой дружный, сплоченный экипаж, да и судно заметно отличается как внешним видом – выкрашено, отремонтировано, ухожено, так и эксплуатационными качествами. Видно, что члены команды прикладывают много сил, работают так, чтобы и в дальнейшем успешно трудиться в том же составе на полюбившемся им судне. Многое в экипаже держится на механике Михаиле Яковлевиче Бужацком и боцмане Алексее Алексеевиче Брицкане – грамотных, знающих специалистах флота». Сам он настроен на совместную работу, подчеркивая, что в первую очередь моральный климат в команде зависит от капитана.

До выхода в рейс судно около трех месяцев находилось в доковом ремонте на КССРЗ, – рассказывает механик М.Я. Бужацкий. – Ремонт прошел на едином дыхании, многое сделано руками экипажа, поскольку судно является для нас вторым домом. Самое активное участие в ремонте принимали первый помощник механика А.Е. Глущенко и электромеханик И.Н. Гетман. Во время докового ремонта жилые помещения судна были приведены в соответствие с санитарными нормами: произведена замена кафеля на камбузе, в прачечной, душевых и в санузлах, заменены унитазы, смесители, стекла иллюминаторов, двери. В помощь штурманам произведена замена механических прожекторов на электрические. В полном объеме выполнен также ряд работ по механизмам: капитальный ремонт дизель-генераторов с последующей заменой коленвала, моточистка вспомогательных двигателей. Проведены корпусные работы, зачистка до корпуса с последующей покраской. Экипаж выражает благодарность специалистам КССРЗ за качественный ремонт. С пониманием в экипаже относятся к сложной финансовой ситуации в связи с мелководьем, поэтому некоторые запчасти для «Братиславы» были сняты с «отстойных» судов, продефектованы и установлены на место вышедших из строя.

Уже четыре года экипаж трудится в нынешнем составе. При этом нет разделения на «палубу», «машинное отделение» и «мостик», трудятся все вместе. У механика М.Я. Бужацкого есть и штурманское образование, что позволяет ему при необходимости стать на руль. Для всех «братиславцев» экипаж – вторая семья. Они вместе собираются в праздники, помогают и поддерживают друг друга, дружат семьями, живут интересами своего небольшого коллектива. И с тем же настроением и взаимной поддержкой выходят в рейсы.