«КАПИТАН ШИРКОВ»: РАБОТА НЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ

Во вторник, 16 августа, в рейс на порты Сербии ушел теплоход «Капитан Ширков» под руководством капитана Сергея Михайловича Павлюченко. Судно и экипаж всегда на хорошем счету, трудится без замечаний и аварийных случаев. Сам капитан трудится на самоходке уже 21-й год, за это время судно стало для него вторым домом.

Воз традиционный, из пяти единиц, в основном окатыш для Смедеревского меткомбината, – рассказывает Сергей Михайлович. – После выполнения этого задания, вероятнее всего, продолжим работать на перевозке зерна. Уровни воды в Дунае хорошие, грузимся с осадкой 2,30 метра, поэтому берем сейчас полный воз, а вниз по Дунаю берем больше единиц.

В прошлом году, в октябре, самоходка встала на плановую моточистку всех двигателей на БТОФ. Частично ремонт выполнялся силами экипажа, члены которого ответственно и бережно относятся к судну, вместе участвуют во всех работах. После моточистки теплоход выполнил два рейса, а перед выходом в нынешний рейс вновь осуществили небольшие профилактические работы.

Экипаж на теплоходе «Капитан Ширков» всегда был дружным и слаженным, вместе участвовал в подготовке судна к приемке груза. Накануне рейса состав команды частично сменился. На отдых сошли штатный механик и первый помощник механика по электрооборудованию, повар-матрос. Механик Юрий Афанасьевич Тилюлюк до того трудился на «Капитане Ширкове» первым помощником механика, при работе сокращенным составом совмещал свои обязанности с обязанностями матроса-моториста, отлично знаком со сложной серией двигателей, установленных на теплоходе. Новичок на самоходке первый помощник механика И.В. Шевченко, который до этого трудился на толкачах.

Ранее на теплоходе работали по собственной экспериментальной системе – без первого помощника механика, обязанности которого выполнял электромеханик. Вместо него в экипаж брали моториста-матроса с БТОФ, имеющего хорошую подготовку и опыт работы на этом типе судов.

Судно трудится интенсивно, работа для нас есть. Не успели вернуться из предыдущего рейса – как уже уходим в новый. В целом, экипаж и теплоход к работе готовы, снабжением в основном обеспечены, запчасти также выделяются, взаимодействие с диспетчерской и технической службами пароходства налажены. Рассчитываем, что в порт приписки вернемся еще не скоро, – завершает капитан С.М. Павлюченко.