«КУЗЬМА ГАЛКИН» – ДОЛГОЖДАННЫЙ РЕЙС

В среду от измаильского причала в давно ожидаемый рейс отправился теплоход «Кузьма Галкин». Около четырех лет – до лета 2015 года – судно простояло в отстое в затоне БТОФ. В прошлом году на нем был выполнен ремонт – докование на СП «Дунайсудосервис», а также моточистка главных двигателей, после чего он в октябре вышел в рейс на порты Среднего Дуная. По его завершении судно вновь вернулось в затон БТОФ: специалисты базы сделали профилактический ремонт, и некоторое время теплоход простоял в ожидании грузов.

«Кузьма Галкин» – толкач-трехтысячник, потому и воз у него «потяжелее» – девять единиц с грузом окатыша и угля направлением на Сербию. По пути следования по одной единице будет доставлено в Галац, Вуковар и Дунауйварош.

Капитан Игорь Валерьевич Сидельников трудился на «Кузьме Галкине» еще до его постановки в отстой. В УДП он пришел в 1983 году, после окончания Измаильской моршколы. Начинал с должности матроса на рудовозах, затем работал на судах технического флота. В 2002 году окончил КГАВТ и с 2003 года трудился помощником капитана на речных судах. На теплоходе «Тула» вырос до второго помощника, на «Кузьме Галкине» – до старшего. За это время приобрел хороший практический опыт и изучил Дунай, и в нынешний рейс впервые вышел в должности капитана. Для «обкатки» новоназначенного командира флота на судне выходит в рейс опытный капитан-наставник СБС Александр Тимофеевич Корнеев.

В этом же рейсе проверку знаний и утверждение на вышестоящую должность будет проходить и старший помощник капитана Андрей Викторович Павлюченко – представитель одной из флотских династий УДП. В пароходство он пришел в 1986 году. Также начинал с должности матроса на транспортном флоте. Окончил Киевское речное училище. С 1996 года трудился помощником капитана. Вырос до второго помощника капитана теплохода «Капитан Ширков». Некоторое время А.В. Павлюченко работал в иностранной компании, а в 2015-м вновь вернулся в пароходство.

Как отметил капитан И.В. Сидельников, большинство членов экипажа – из прежнего состава команды, работавшей на судне до его постановки в отстой. Поэтому коллектив дружный, сработавшийся, сплоченный, и главное – настроенный на работу. Уровни воды в Дунае, говорит Игорь Валерьевич, благоприятны для судоходства, даже с учетом осадки каравана в 270 см.

Еще перед предыдущим рейсом «Кузьма Галкин» был укомплектован новыми кондиционерами, холодильниками, морозильными камерами, двумя стиральными машинами, пылесосом и постельным бельем. Накануне нынешнего рейса были получены новые тросы и краска – экипаж будет в свободное время приводить судно в порядок, производить зачистку и покраску корпуса, бортов нижней палубы.

Хорошо налажена работа между судном и диспетчерами, технической службой. Особо капитан отметил вклад суперинтенданта Ю.Б. Смирнова, который во многом помог с ремонтом судна и его снабжением.

В необходимом объеме были закуплены продукты, и во время рейса повар Виктория Голованенко будет баловать экипаж вкусными блюдами – ее кулинарные умения были оценены по достоинству в предыдущем рейсе.

В экипаже полны оптимизма на предстоящий рейс и благополучную работу судна, а значит, он будет успешным. Счастливого пути, «Кузьма Галкин»!

Татьяна КОТОВЕНКО.

Фото автора.

НА СНИМКАХ:

1. В рубке – капитан И.В. Сидельников и старший помощник капитана А.В. Павлюченко.

2. Боцман А.Н. Цегельный, шкипер-моторист И.Н. Панфил и моторист-матрос И.А. Дубинчук.

3. Второй помощник механика В.В. Кушнарев и механик С.Л. Ходаковский.

4. Моторист-матрос А.А. Сергиенко и первый помощник механика И.И. Орлов.

5. Повар В.В. Голованенко.