«КУЗЬМА ГАЛКИН»: ОБСТАНОВКА РАБОЧАЯ

1. В рубке: (слева направо) 2-й помощник
капитана Е.А. Филиппов, капитан И.В. Сидельников,
старший помощник капитана В.Г. Белокашкин.

Трехтысячник «Кузьма Галкин» активно стал трудиться с осени 2015 года, после четырех лет простоя в затоне БТОФ. При вводе в эксплуатацию был выполнен капитальный ремонт на ОП «Дунайсудосервис», судно укомплектовано новыми бытовыми приборами. И с тех пор успешно трудится, находится на хорошем счету.

Из предыдущего рейса «Кузьма Галкин» вернулся 28 декабря и практически сразу был привлечен к участию в ледовой кампании: с 11 января по 20 февраля он был задействован в разбивке льда на 83–115 км Дуная, обеспечении безопасности отстойного флота. Работа была сложной, отмечают члены экипажа. Толщина льда достигала 50 см, образовывались торосы, что затрудняло проход по реке. Самая большая нагрузка легла на плечи экипажа во время ледохода, когда несколько судов и барж вместе с креплениями сорвало с причала. Пришлось помогать заводить их на место, за что экипаж был отмечен благодарностью капитана порта Измаил.

Экипаж на трехтысячнике подобрался дружный, стабильный, успевший вместе сработаться, что немаловажно для внутреннего климата в команде и благополучной работы. Очень довольны моряки поваром Верой Васильевной Блидченко, которая не только вкусно готовит основные блюда, но и балует команду выпечкой, прислушивается к просьбам приготовить то или иное блюдо.

Последнее время судно возглавляет молодой перспективный капитан Игорь Валерьевич Сидельников, который трудился на «Кузьме Галкине» еще в должности старпома. В апреле 2016 года он впервые вышел в рейс в должности капитана, успешно подтвердил свой хороший судоводительский практический опыт и знания. Не занимать опыта и старшему помощнику капитана Виктору Германовичу Белокашкину.

Механик Станислав Леонидович Ходаковский трудится на толкаче с марта 2015 года, активно занимался его восстановлением.

Судно старое, 1976 года постройки, что создает проблемы с приобретением запчастей, требует большого внимания ко всем механизмам, – говорит Станислав Леонидович. – Заявки на закупку запчастей и снабжение по мере возможностей обеспечиваются. Перед рейсом судно прошло межрейсовый ремонт на БТОФ: были выполнены работы по ремонту масляных и топливных насосов, топливной аппаратуры. Был также произведен водолазный осмотр подводной части судна, поскольку во время ледовой были незначительно повреждены винты. Подобралась хорошая команда технических специалистов: опытные первый помощник механика по электрооборудованию Яков Нохомович Каплан, первый помощник механика Павел Иванович Чернов, второй помощник механика Александр Сергеевич Шиян – перспективный специалист, способный справиться с обязанностями первого помощника.

15 марта судно ушло в рейс на порты Сербии – Смедерево и Панчево.

Воз большой – 9 единиц, около 13700 тонн, – говорит капитан И.В. Сидельников. – Уровни воды в Дунае достаточно высокие, что добавит сложностей в управлении тяжелым составом, но это лучше, чем мелководье. Дальнейшая наша работа будет зависеть от распоряжений службы эксплуатации флота. В целом обстановка на судне рабочая, экипаж готов справиться с любыми трудностями.

2. В машине: (слева направо)
2-й помощник механика А.С. Шиян,
механик С.Л. Ходаковский и
1-й помощник механика П.И. Чернов.

3. Первый помощник механика
по электрооборудованию Я.Н. Каплан.

4. Палубная команда: (слева направо) боцман А.Н. Цегельный, шкипер-моторист И.Н. Панфил, мотористы-матросы С.Б. Наню и И.Я. Дубинчук.