На Дунае ледовая кампания

10 января с 00.00 часов на украинском участке реки Дунай объявлена ледовая кампания в связи с ухудшением гидрометеорологических условий и значительным похолоданием.

На состоявшемся в тот же день рабочем совещании с участием председателя Правления ЧАО «УДП» Д.А. Баринова, директора ГП «ИЗМ МТП» А.Ю. Ерохина, начальника Измаильского филиала ГП «АМПУ» А.В. Истомина и регионального ледового координатора украинского участка реки Дунай, капитана порта Измаил А.Е. Колесникова был рассмотрен вопрос о координации действий всех служб и отделов в период ледовой кампании.

Комментируя ситуацию, Анатолий Ефимович Колесников отметил: «Все субъекты морехозяйственного комплекса Дунайского региона готовы к проведению этого сложного периода в соответствии с ранее разработанными организационно-техническими мероприятиями. Ледовые штабы службы капитана порта Измаил, ЧАО «УДП», филиалов ГП «АМПУ» портов Усть-Дунайск и Рени работают согласно разработанным планам.

По состоянию на 11 января в связи с ледоставом движение судов приостановлено на украинском участке реки, а также на Среднем Дунае.

Толщина льда составляет от 2 до 5 сантиметров.

К сожалению, в Дунайском регионе отсутствуют речной ледокол и буксиры ледового класса, что значительно затрудняет работу по проводке судов и проведению ледовой разведки. Тем не менее администрации портов и службы капитанов портов уверены, что ледовую кампанию проведут, как и прошлые годы, безаварийно».

Заместитель председателя Правления ЧАО «УДП» по безопасности судоходства Ю.К. Мицкевич:

– Ситуация сложилась серьезная, практически на всем протяжении Дуная ледоход, а выше шлюзов «Джердап-1,2» уже ледостав, в узкостях образовались перемычки. В акватории Измаильского порта находится около 100 единиц флота, который расставлен по штатным местам для зимоотстоя. В настоящее время в работе осталось еще 6 единиц. Для обеспечения ледовых стоянок задействованы буксиры «Львов», «София» и «Кузьма Галкин». Имеются сложности по стоянке на болгарском участке, вследствие рождественского шторма – в Констанце, где проводится работа по минимизации потерь.

Работаем над тем, чтобы обеспечить флот на первые полмесяца продуктами питания, бутилированной водой. Топливом суда обеспечены. Предстоит решать много задач по обеспечению безопасных стоянок флота УДП, обколке льда, уборке снега с несамоходных единиц, проверке состояния судов. На время ледохода в полном составе сохраняются вахты для обеспечения безопасности флота.

Заместитель председателя Правления по эксплуатации флота В.В. Запорожан:

– Дунай «встал» почти на всем своем протяжении, кроме австрийского участка. Соответствующими властями придунайских стран, в связи с ледовой ситуацией, запрещено движение от 1972 км (Австрия) до устья, выше верхней точки запрета. Другая проблема – нет воды, и в этой связи весь находящийся в рейсах флот УДП (на сегодня это 31 караван) остановлен, сосредоточен в местах убежища/вблизи портов, грузовые операции прекращены.

Много судов находится в районе Силистры, Русе, также Свищова, Смедерево, Велико-Градиште. Есть вероятность, что на болгарском участке подход в порты будет или невозможен, или крайне затруднен и связан с большими рисками. При этом наступит момент, когда на судах начнут заканчиваться продукты. Мы рассматриваем все варианты обеспечения судов в такой ситуации, вплоть до привлечения болгарских специалистов из ведомства по чрезвычайным ситуациям с их техническими средствами и прочее.

На все суда переданы радиограммы с указанием сообщать о наличии запасов, назначены старшие на стоянках. Суда, не имеющие задач, будут выведены из эксплуатации, остальные – по необходимости.

Основная задача в настоящее время общая – обеспечение безопасной зимовки флота, жизнедеятельности экипажей, сохранности груза, готовности возобновить движение и грузовые операции после нормализации навигационной обстановки.

Как отметил председатель Правления ЧАО «УДП» Д.А. Баринов, в сложившихся условиях не предвидится поступлений фрахта, что должно повлечь за собой определение приоритета расходования средств. Это зарплаты, налоги, коммунальные платежи, закупка топлива и прочее.

С этой целью коллектив перешел на сокращенную рабочую неделю, рассматриваются все варианты по сокращению расходов, привлечению дополнительных финансовых ресурсов. Обратились к кредиторам с просьбой о переносе сроков платежей на период возобновления работы флота.

Поскольку порты закрыты, все грузы, которые шли через них, перенаправлены на железную дорогу в европейском направлении. На станции Чоп, имеющей небольшую пропускную способность, сейчас переизбыток грузов, которые не успевают обрабатывать. Поэтому убытки несут не только порты и судоходные компании, но и металлургические, горнообогатительные комбинаты, карьеры, шахты. Наши партнеры, Смедеревский комбинат, на грани остановки, поскольку сырье на него поступало в основном по Дунаю, через Измаил.

Ледовая на Дунае несет серьезные экономические последствия как для нашего города и региона, так и для всех придунайских стран.