НАША ЗАДАЧА – НАРАСТИТЬ ДОСТИГНУТЫЙ ТЕМП

   

Итоги деятельности пароходства в 2016 году – основная тема встречи председателя Правления ЧАО «УДП» Д.А. Баринова с представителями городских СМИ, которая состоялась в преддверии Нового года.

Подводя оперативные итоги, Дмитрий Анатольевич остановился на объективных причинах, напрямую повлиявших на результаты работы флота. Так, в начале года из-за продолжительного мелководья, начавшегося еще в середине 2015 года, и неурожая зерновых объемы перевозки речным флотом составляли 120-130 тыс. тонн в месяц. «Это на грани выживания, – отметил руководитель. Однако, начиная с июля, когда улучшились навигационные условия, активизировался зерновой рынок, интенсивнее стали экспортные перевозки рудных на металлургический комбинат Смедерево (Сербия), этот показатель увеличился до 260-280 тыс. тонн в месяц, что позволило перевезти грузов с 1 января по 30 ноября 2016 г. на 5,8% больше, чем в предыдущем году.

В целом за 2016 год ожидаемый объем грузоперевозок речным балансовым и оперируемым флотом УДП составит около 2,5 млн. тонн, а с учетом морского флота – около 2,8 млн. тонн.

Рост объемов перевозок обусловил значительные вложения в ремонт флота. В 2016 г. эта сумма составила более 65 млн. грн. УДП осуществляет ремонт на собственных базах – Килийском ССРЗ и Базе технического обслуживания флота, которые сегодня загружены работой на 100%, также УДП активно сотрудничает с измаильским заводом «Дунайсудосервис». Как итог, на Дунае постоянно работают 30-32 каравана, что является лучшим результатом за многие прошедшие годы. Необходимо ввести в эксплуатацию еще минимум пять караванов. Пароходство ощущает острую нехватку специалистов-судоремонтников, поэтому готово принять на работу всех, кто хочет и умеет работать.

Впервые с 2005 года на КССРЗ УДП начало строительство нового флота для собственных потребностей – баржи типа SLG. Новый проект выполнен с учетом требований Регистра судоходства Украины по безопасности, экологии и других норм. Завершение работ ожидается до конца января.

Что касается пассажирского флота, то 2016 год можно назвать годом возвращения круизных судов на дунайский туристический рынок. Теплоходу «Молдавия» и «Украина» успешно работали под фрахтом немецкой компании «BigXtra Touristik», которая входит в состав большой туристической группы FTI с главным офисом в Мюнхене, занимающей на рынке туристических компаний Германии второе место. Судами выполнены 46 семидневных рейсов Пассау – Будапешт – Пассау. В общей сложности в течение навигации перевезено 10 тыс. туристов (включая т/х «Евгений Косяков»).

Следует отметить, что в эту навигацию пароходство впервые самостоятельно занималось экскурсионным обслуживанием пассажиров. На сегодня согласовано подписание контрактов на 2017 год на отфрахтование т/х «Молдавия» и «Украина» со второй декады апреля до первых чисел ноября с тем же фрахтователем. Кроме того, по результатам успешной навигации 2016 года компания «BigXtra» заинтересована еще в одном пассажирском судне пароходства – «Дніпро». Помимо основой программы планируется также два экспериментальных рейса Чернавода – Русе – Будапешт – Вена – Пассау. Благодаря мощной рекламной кампании на каждое судно уже продано по 10-12 рейсов, а это уже половина всей навигации.

С учетом всего вышеизложенного за 2016 год ожидается прибыль УДП в размере около 30,0 млн. грн. Пароходство продолжает оставаться одним из градообразующих предприятий Измаила, за 2016 год в бюджеты разных уровней и Пенсионный фонд было уплачено более 70 млн. грн.

Анализируя итоги последних нескольких лет, Д.А. Баринов отметил, что 2014-й был для пароходства годом стабилизации, 2015-й – это год развития и технического переоснащения, а 2016-й – год возвращения флота в собственность Украины. В этом году мы вернули из-под двухлетнего ареста морской теплоход «Татарбунары», а также оформили собственность на 60 барж, которые были построены в Австрии на условиях лизинга еще в советские годы.

В числе знаковых событий присвоение бывшему теплоходу «Днепропетровск» имени заместителя начальника Восточного регионального управления Госпогранслужбы Украины генерал-майора Игоря Момота, погибшего в зоне АТО в 2014 году.

Дмитрий Анатольевич Баринов обозначил ключевые задачи ЧАО «УДП» на следующий год. Это поддержание взятого темпа и положительной динамики роста объемов грузоперевозки речным флотом; продолжение работы с фрахтователем круизных судов пароходства компанией «BigXtra», сохранение позиций УДП на дунайском туристическом рынке; строительство еще минимум одной баржи SLG согласно программе обновления флота; начать модернизацию самоходного флота с полной заменой силовых энергетических установок. В 2017 году на одном из толкачей-двухтысячников типа «Рига»-«Иваново» планируется заменить двигатели на более современные, что позволит за счет снижения расходов на межрейсовый ремонт и обслуживание, а также более низкого потребления топлива значительно повысить экономическую эффективность работы теплохода.

Что касается депутатской деятельности, Д.А. Баринов отметил, что это командная работа, в которой должно быть меньше политики и больше нормальных хозяйственных решений. А во главе всего – интересы Измаила и его жителей.

В завершение встречи Дмитрий Анатольевич поздравил всех с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым, пожелал, чтобы в каждой семье было уютно и безопасно, Дунаю – не замерзнуть, родному Измаилу – процветать, а Одесской области – восстановить свои позиции и стать первой среди регионов Украины.