Пассажирская навигация-2016: работаем по-новому

27 апреля от причала морского вокзала Измаильского морского порта отшвартовался пассажирский теплоход «Украина» Украинского Дунайского пароходства. Как мы уже сообщали, в этом году будут работать все четыре круизных теплохода ЧАО «УДП» – «Волга» и «Днепр» в качестве гостиниц, а «Молдавия» и «Украина» будут обслуживать туристов на линии Пассау-Будапешт-Пассау с заходом в Вену и Братиславу. Напомним, что 2015 год для пассажирского флота УДП стал провальным – в самый разгар круизного сезона туроператор «Нико-турс» объявил о своем банкротстве, и теплоходы «Украина» и «Молдавия» остались не у дел.

26 апреля состоялся диалог председателя Правления ЧАО «УДП» Дмитрия Баринова и капитана теплохода «Украина» Вячеслава Даютова с журналистами. Представителей СМИ интересовали особенности круизного сезона текущего года, техническое состояние теплоходов, кадровая политика при наборе экипажей, в том числе реализация объявленной в прошлом году в пароходстве программы омоложения кадров.

Дмитрий Баринов сообщил, что навигация текущего года характеризуется тем, что Украинское Дунайское пароходство впервые будет самостоятельно обеспечивать выполнение туристической программы, включая планирование и обеспечение качественных экскурсий, а также трансфер к месту их проведения. «На коллектив возложена огромная ответственность – как на экипаж теплоходов, так и на специалистов управления пароходства, – говорит Дмитрий Анатольевич. – Мы обязаны справиться, так как на карту поставлена судьба наших круизных теплоходов – с каждым годом конкуренция на Дунае возрастает».

Как сообщил руководитель пароходства, уже проданы билеты по октябрь, причем первые несколько круизов со 100-процентой заполняемостью теплоходов «Украина» и «Молдавия». На период со второй половины июля и до                                                                                                         
конца навигации продажи продолжаются. Немецкая туристическая компания «Бигстра» реализует билеты на теплоходы УДП через телевидение, интернет, в супермаркетах. «Бигстра» – крупнейшая туристическая компания, однако для нее работа на дунайском рынке является дебютом. Для «Бигстры», как и для Украинского Дунайского пароходства, репутация и положительный результат очень важны.

Дмитрий Баринов также прокомментировал кадровую политику пароходства относительно состава экипажей пассажирских теплоходов:

В связи с поставленными новыми задачами мы обновили состав экипажей. Был проведен конкурс на вакансии директора круиза. Нам удалось привлечь как профессионалов, так и начинающих специалистов, которые в течениепервых несколько рейсов приобретут опыт, а затем продолжат работу самостоятельно.

У нас продолжается начатая в прошлом году программа омоложения кадров. Вместе с экипажами теплоходов «Молдавия» и «Украина» в рейс отправились учащиеся Измаильского высшего профессионального училища Киевской государственной академии водного транспорта имени гетмана Петра Конашевича-Сагайдачного. Это 16 курсантов, обучающихся по специальностям матрос-моторист, бортпроводник, официант, повар. Курсанты ожидают приобрести профессиональные навыки и в дальнейшем получить хорошую работу. Мы, в свою очередь, надеемся, что ребята хорошо зарекомендуют себя и в дальнейшем останутся работать в пароходстве.

На пресс-конференции было отмечено, что пассажирские теплоходы приступили к работе в отличном техническом состоянии. В этом году теплоход «Молдавия» прошел доковый ремонт – поставили новые, качественные винты, подводную часть борта экипаж покрасил своими силами. Основные объекты ремонта «Молдавии» и «Украины» – машинное отделение, пассажирская зона, каюты. В пассажирской зоне выполнен ремонт диванов, покраска внешних палуб, настелен ковролан на прогулочных палубах. Капитан теплохода «Украина» Вячеслав Даютов заметил, что в основном ремонт выполнялся силами экипажей и специалистов базы техобслуживания флота. В 2015 году на «Украине» была произведена замена винтов. На обоих теплоходах произведена замена судовой АТС на цифровую. По требованию турфирмы также установлен беспроводной интернет с тремя точками доступа – на носу, корме и в вестибюле.

К сожалению, в этом году пассажирские суда ЧАО «УДП» не зайдут в дельту Дуная. По информации заместителя начальника ИФ ГП «АМПУ» Сергея Чебана, в адрес Администрации Измаильского морского порта не заявлено ни одного судозахода круизных теплоходов. По мнению Д.А. Баринова, Украина должна развивать инфраструктуру и туристический продукт – без государственной поддержки туристическая отрасль, а особенно круизная, обречена на вымирание.