ПАССАЖИРСКАЯ НАВИГАЦИЯ-2016 ЗАВЕРШЕНА

26 октября завершил пассажирскую навигацию-2016 теплоход «Молдавія». Настало время подводить итоги и готовиться к круизному сезону следующего года. Впервые в этом году УДП самостоятельно обеспечивало выполнение всей туристической программы, в том числе планирование и обеспечение экскурсионной программы. В связи с этим большая ответственность была возложена на экипажи судов, поскольку конкуренция на Дунае с каждым годом растет, и пассажирскому флоту пароходства надо было показать свои преимущества.

Нововведения в навигацию-2016 проявились уже на стадии реализации путевок: немецкая туристическая компания «Бигстра», зафрахтовавшая «Молдавію» и «Україну», осуществляла продажи туров через интернет, телевидение, в супермаркетах. Теплоход «Молдавія» также был выбран для съемок рекламного фильма телеканала Sonnenklar TV для крупнейшего туроператора FTI Group, чьим структурным подразделением является «Бигстра».

Новой была и организация питания на судах – его стоимость вошла в фрахтовую ставку и осуществлялась по системе «все включено». Помимо еды туристам предлагались бесплатные напитки. Кроме того, осуществлялась их продажа в барах, имела спрос продукция в киосках, весьма востребованной оказалась услуга массажа. Обслуживающему персоналу работы прибавилось, поэтому присутствие на борту практикантов Измаильского высшего профессионального училища КГАВТ им. гетмана Петра Конашевича-Сагайдачного стало существенной подмогой.

В первый рейс «Молдавія» ушла 24 апреля, максимально подготовленной к приему туристов. В межнавигационный период на теплоходе был осуществлен доковый ремонт – поставлены новые качественные винты, подводную часть корпуса экипаж покрасил своими силами. В пассажирской зоне выполнен ремонт диванов, покраска внешних палуб, настелен ковролан на прогулочных палубах. Для удобства пассажиров установлен беспроводной интернет в носовом баре, корме и вестибюле.

За сезон-2016 «Молдавія» выполнила 24 рейса по маршруту Пассау – Будапешт – Пассау: 22 по утвержденному расписанию и еще два – по отдельному договору с турфирмой «Бигстра». Спрос туристов оказался настолько велик, что были распроданы и дополнительные рейсы. Загрузка была высокой с самого начала: около 160 человек за рейс. Как отметил капитан С.А. Алдошкин, некоторые из них приобретали туры по 3-4 раза, настолько им нравились программа круиза и обслуживание. Главные преимущества пассажирского флота УДП – ухоженное судно, широкая внутренняя палуба, наличие открытых прогулочных палуб и кормового бара с хорошим обзором, а также отличный сервис, который обеспечивает обслуживающий персонал, разнообразие и высокое качество приготовляемых блюд.

Хорошие результаты работы показал также теплоход «Україна», выполнивший 22 рейса по расписанию. Максимальное количество туристов, перевезенных за рейс, – 167 человек, но и в остальные рейсы загрузка была полной.

Высокую оценку за свою работу получили практиканты, принятые из ИВПУ в соответствии с программой омоложения кадров в пароходстве. Они отлично влились в экипаж, к работе относились добросовестно и ответственно, закрепляя на практике теоретическую базу, полученную в училище, «схватывали все на лету», по оценке капитана. Приобретя опыт, подменяли штатных работников.

Как отметила начальник отдела эксплуатации пассажирского флота М.И. Слащева, есть также острая необходимость в росте и выдвижении комсостава – штурманов и механиков. В первую очередь это касается выдвижения старших помощников капитана на должности капитанов, поскольку практически нет сменных капитанов для пассажирских судов.

Хорошо отработали в эту навигацию и директора круизов. На «Молдавії» это Наталья Суспицына, обладающая большим опытом работы с немецкими туристами в турфирмах «Трансокеан» и «Нико-турс», и Марина Атанасова, на «Україні» – Александр Кениг. Экскурсионные программы в портах захода успешно реализовывались – туристы остались довольны организацией и экскурсионным сопровождением, подбором гидов, трансфером.

Навигацию «Молдавия» закончила на «отлично». По отзывам туристов на ведущем независимом туристическом портале «HolidayCheck» судно получило рейтинг 97% – самый высокий среди всех. В «Бигстре», впервые вышедшей на дунайский круизный рынок, остались очень довольны этим фактом, поскольку не ожидали такого высокого результата и такого числа положительных отзывов. Тем не менее, отметила начальник ОЭПФ М.И. Слащева, к навигации 2017 года надо подходить с учетом экономии средств и выйти на количественный состав экипажа 60 человек (сейчас 69).

По возвращении в Измаил на судах была проведена ревизия их технического состояния, учет поломок, недочетов, пожеланий туристов и составлен их перечень. 1 ноября на борту «Молдавії» прошло совещание по техническим вопросам с участием начальника отдела эксплуатации пассажирского флота М.И. Слащевой, заместителя председателя Правления по техническим вопросам А.С. Гармаша, капитана теплохода «Молдавія» С.А. Алдошкина, суперинтенданта техслужбы А.В. Стеценко, руководителя фирмы «Жосник» В.М. Жосана, членов экипажей. на котором были определены первоочередные работы на осенне-зимний период. Так, на «Молдавії» требуется частичная замена деревянного покрытия на палубе, замена коврового покрытия в ресторане, на солнечной палубе, настилка ковролана в коридорах, завершение отделки одного из санузлов, ремонт мебели в пассажирских каютах, а также частично – на камбузе. Необходим также межрейсовый профилактический ремонт механизмов машинного отделения. Примерно такой же объем работ предполагается и на теплоходе «Україна».

Экипаж доволен результатами своей работы: сработали прибыльно, без нареканий, оставшись флагманом пассажирского флота УДП. С.А. Алдошкин поблагодарил от имени экипажа отдел эксплуатации пассажирского флота за успешную предварительную договорную работу с турфирмой «Бигстра», что обеспечило экипажи судов работой на всю навигацию. Он выразил надежду, что навигация следующего года будет еще более успешной. К слову, билеты на первые четыре рейса в 2017 году на «Молдавію» уже проданы, почти реализованы туры на начальные рейсы «України».