ПОБЕДЫ НЕДЕЛИ

На своей странице в Фейсбук председатель Правления ЧАО «УДП» Дмитрий Баринов сообщил: «Какая-то неделя побед, вначале отстояли наше здание в Будапеште, затем выиграли суд в Турции по нашему судну «Татарбунары», одержали победу в аукционе по приобретению металла у Госсрезерва. НБУ порадовал ослаблением валютного контроля и снизил обязательную норму продажи валюты с 65% до 50%. Ну и вишенка на торте от родного Мининфраструктуры: подписано письмо на разрешение кредитования от Укрэксимбанка. Спасибо. Работаем дальше!»

4 апреля Украинское Дунайское пароходство выиграло суд по сути по иску компании «Секьюрити Кредит Бюро Англия». Теплоход «Татарбунары», принадлежащий ЧАО «УДП», был арестован в июле 2014 года в порту Бандырма (Турция) по общепринятой мошеннической схеме, направленной на завладение судном. «Секьюрити Кредит Бюро Англия» предъявила судовладельцу претензию о неоплаченных счетах за якобы проведенный ремонт теплохода, который на самом деле не осуществлялся.

Теплоход в этот период находилось в чартере компании «Турмар» под операторством компании «Тримпекс» (Варна, Болгария).

В результате усилий Министерства иностранных дел Украины, Посольства Украины в Турции, Генерального консульства Украины в Стамбуле, Министерства инфраструктуры, руководства Военно-Морских Сил Украины, правоохранительных органов – Управления СБУ в Одесской области, Одесской областной прокуратуры и Измаильской межрайонной прокуратуры, а также адвокатов, действующих как со стороны УДП, так и со стороны компании «Тримпекс» и специалистов юридической службы пароходства в октябре 2016 года теплоход «Татарбунары» решением суда Турции был освобожден из-под ареста и 30 октября своим ходом прибыл в порт Измаил.

Однако перед ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» стояла задача добиться отказа истцу в его иске к компании в полном объеме и прекращения дела об ускоренной продаже судна. В итоге на этой неделе ЧАО «УДП» выиграло суд по сути. С судоходной компании сняты все обвинения. В настоящее время в УДП занимаются поиском фрахтователя для эксплуатации теплохода.

Килийский судостроительно-судоремонтный завод приобрел более 100 тонн металла, закрыв свои потребности в этом материале на полгода.

Металл хранился на складах КССРЗ в качестве мобилизационного резерва. Госрезерв решил продать его и объявил тендер, на который помимо судостроительного завода подались еще два участника. В ходе торгов 4 апреля победил КССРЗ.

В лот входило более 65 тонн листового металла и более 35 тонн металлоизделий (уголки, трубы разного диаметра и тому подобное).

Как сообщил председатель Правления УДП Дмитрий Баринов, металлопрокат и металлоизделия будут использоваться как в судостроении при строительстве барж SLG, так и в судоремонте, в основном для выполнения заказов УДП. Можно с уверенностью сказать, что завод на полгода полностью обеспечен металлом.