СЕГОДНЯ НА ДУНАЕ (По состоянию на 8 февраля)

С точки зрения навигационной обстановки, в сравнении с началом ледовой кампании, ситуация несколько улучшилась – об этом проинформировал заместитель председателя Правления ЧАО «УДП» по эксплуатации флота В.В. Запорожан.

По состоянию на 8 февраля текущего года возобновлено движение судов на австрийском, словацком, венгерском и сербском (до порта Велико-Градиште ) участках, а также на болгарско-румынско-сербском участке от шлюза «Джердап-1» до порта Русе, – отмечает Владимир Владимирович. – Движение осуществляется в условиях отсутствия навигационной обстановки и только в дневное время.

Ниже порта Русе имеются ледовые перемычки во многих местах, особо тяжелая обстановка сложилась в районе 400 километра Дуная, где зимовало шесть караванов УДП с грузами на Констанцу, здесь стопроцентный ледостав, торосистый лед толщиной до 1,5, а может, и более метров.

В связи с резким сбросом воды шлюзом «Джердап-1», идет интенсивный подъем уровней на Нижнем Дунае, что приведет к подвижке льда и неуправляемому движению стоящих на зимоотстое караванов. Предвидя это, мы принимаем все возможные меры для минимизации такой угрозы, а именно: пытаемся проходить теплоходом «Николай Шолуденко», делать каналы, по возможности переставлять баржи с тем, чтобы вал воды и эта масса льда сошли без негативных последствий для нашего флота.

В связи с объявленной ледовой кампанией, мы по-прежнему не производим грузовых операций в портах Измаил и Рени, кроме того просто некуда сниматься, так как имеются ледовые перемычки между Измаилом и Рени, также выше Рени и Браилы.

То есть, несмотря на возобновление движения флота и грузовых операций на тех участках, где это возможно, говорить о нормализации ситуации преждевременно.

В условиях отсутствия движения флота, нормальной непрерывной навигации, основной задачей администрация УДП считала и продолжает считать обеспечение жизнедеятельности компании, своевременную выплату заработной платы, оплату налогов. С удовлетворением могу сказать, что по сегодняшний день эта задача успешно выполняется: без нарушения сроков закрыты аванс и зарплата января, своевременно оплачиваются электроэнергия, газ, необходимые бункеровочные операции, закупка продовольствия и снабжения для экипажей судов, которые попали в ледовый плен, для того, чтобы продержаться до возобновления работы флота в полном объеме, имеется определенный резерв финансовых средств…

Выражаю благодарность экипажам судов, береговым работникам, которые, понимая сложность ситуации, перешли на сокращенный график работы, ушли в отпуска без содержания.

Также хочу отметить, что в этой сложной ситуации практически вся наша клиентура пошла нам навстречу: мы получили предоплаты фрахта, что пополнило наши оборотные средства для выполнения необходимых платежей, по ряду затратных статей партнеры согласились на приостановку платежей, что позволило эти финансовые средства сосредоточить на основных направлениях деятельности пароходства в сложившейся ситуации.

Морской флот работает в стандартном режиме.

Зимоотстой и связанные с ним негативные последствия, не повлияли на темпы подготовки пассажирского флота к предстоящей навигации. В части пассажирского флота с удовлетворением хочу отметить, что нам удалось включить в пассажирскую навигацию–2017 теплоход «Днепр», стоявший без работы с конца 2013 года, мы не прекращаем усилий обеспечить работой и теплоход «Волга».

Так что ждем потепления во всех смыслах этого слова.