ТМИ-4 доставил краны в Бердянск

На прошлой неделе специализированным флотом УДП была проведена нестандартная перевозка: доставка двух портальных кранов «Альбатрос» из порта Рени в порт Бердянск.

В Бердянском МТП крановое хозяйство не обновлялось со времен СССР. А поскольку порт Рени в настоящее время не работает на полную мощность, ренийцы пошли навстречу просьбам коллег и передали с баланса на баланс два крана «Альбатрос», грузоподъемность которых составляет 20 тонн.

Основным подрядчиком работ выступила компания «Южмормонтаж». Ее специалистами было принято решение о перевозке кранов в собранном виде на понтоне ТМИ-4 Украинского Дунайского пароходства по маршруту Ренийский порт – Дунай – Черное море – Керченский пролив – Азовское море – Бердянский порт. Буксировку осуществлял морской буксир «Василь Франко».

Краны (один находился на причале, а второй – в тылу третьего грузового района) по временным направляющим были перемещены (закатаны) на понтон и раскреплены для выполнения морского перехода. Такая технология перевозок (без разборки кранов) была разработана в «Южмормонтаже» в конце 1990-х гг. и с тех пор успешно используется. Ее применение в данной перевозке стало возможным благодаря уникальным характеристикам понтона ТМИ-4.

Длительность перехода из Рени в Бердяск с учетом штормовых погодных условий и парусности груза составила 10 дней, что значительно меньше, если бы краны были демонтированы на мелкие узлы, перевезены, а потом смонтированы на новом месте эксплуатации. На данный момент краны уже установлены на штатных подкрановых путях и готовятся для эксплуатации по обработке грузопотока Бердянского морского порта. Понтон ТМИ-4 находится на обратном пути в Измаил.

В организационном

и технологическом плане это сложный вид перевозок, в которых специализированный флот УДП имеет неплохой опыт, – говорит групповой инженер-диспетчер отдела эксплуатации речного флота Олег Евгеньевич Корниец. – Для них требуется координация действий сразу нескольких подразделений пароходства – службы эксплуатации флота, техслужбы, проектно-конструкторского бюро (ПКБ), службы безопасности судоходства. Проект перевозки был выполнен специалистами ПКБ УДП, которое всегда оказывает большое содействие в подготовке к перевозке негабаритных грузов флотом УДП. Высокий профессиональный уровень всех задействованных служб пароходства позволил хорошо подготовить и выполнить операцию .

К слову, ТМИ-4 – уникальный по своему типу и предназначению понтон, который используется для перевозки не только портальных кранов, но и оборудования, и всевозможных конструкций для разработки нефтегазовых месторождений в Каспийском море, для перевозки негабаритных грузов из дунайских портов на порты Черного моря. Подобных судов на рынке немного, и они востребованы на перевозках река-море. Понтон грузоподъемностью 2300 тонн оборудован дизельной силовой установкой, якорным устройством, ходовыми огнями, брагой для буксировки, автоматикой, обеспечивающей балластировку и безопасность плавания, передвижение по реке с помощью толкача или буксира, при эксплуатации в открытом море – с помощью буксира. Его преимуществом является и возможность осуществления погрузочно-разгрузочных работ на необорудованном побережье.