В БЕЛГРАДЕ ОБСУДИЛИ ПРОБЛЕМЫ СУДОХОДСТВА НА ДУНАЕ

С 30 сентября по 3 октября в Белграде (Сербия) прошла юбилейная 60-я Конференция директоров дунайских пароходств (КДДП). Все это время ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» (ранее Советское Дунайское пароходство) является активным участником конференции. Как правило, участники встречаются на этом мероприятии для обсуждения вопросов дальнейшего сотрудничества в области организации перевозок грузов на Дунае, порядка выполнения погранично-таможенных формальностей в придунайских портах, конкуренции на Дунае, сотрудничества с Дунайской комиссией и так далее.

В составе украинской делегации в конференции приняли участие председатель Правления ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» Дмитрий Баринов, директор ГП «Измаильский морской торговый порт» Андрей Ерохин и менеджер по коммерческой работе службы эксплуатации флота ЧАО «УДП» Ирина Ремесло.

В заседании также приняли участие делегации Болгарского речного пароходства (Болгария), пароходства «ДДСГ-МАХАРТ» (Австрия), Румынского речного пароходства ЧНФР «Навром» СА (Румыния), АО «Словацкое пароходство и порты» (Словакия), Югославского речного пароходства (Сербия), Румынского речного пароходства «РОМНАВ» (Румыния), «Космос Энерджи» (Болгария), «Дунавска транспортна логистика» (Сербия), «Рубишипс» (Болгария). Также в конференции приняли участие представители Секретариата Дунайской комиссии, Министерства строительства, транспорта и инфраструктуры, Министерства финансов и Министерства внутренних дел Сербии.

Участники конференции заслушали информацию руководителя постоянно действующей группы экспертов пароходств – участников Братиславских соглашений и наблюдателя КДДП при Дунайской комиссии г-на Груйича Младена, который рассказал о сложных навигационных условиях на Дунае и обратил внимание на проблемные участки реки Дунай в период мелководья. Также он проинформировал, что после 59-й Конференции директоров дунайских пароходств Дунайская комиссия (ДК) заключила соглашение с Дирекцией транспорта Европейской комиссии (ЕК) – «DG MAVE» об охране судоходства на реке Дунай, цель которой – реализация проектов, направленных на обеспечение условий навигации и инфраструктуры.

На конференции руководители делегаций дунайских пароходств выступили с докладами о работе своих предприятий за 2014 г. – первое полугодие 2015 г. Все делегаты отметили крайне сложные навигационные условия в 2015 году и, в связи с этим, увеличение расходов, отсутствие инвестиционных средств, снижение грузопотоков.

В связи с мелководьем во избежание претензий грузовладельцев из-за невозможности осуществления перевозок всех заявленных грузов, увеличения сроков перевозок ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» было вынуждено в августе закрыть навигацию на всем протяжении Дуная.

Делегация «НАВРОМ» доложила, что на румынском участке своими силами выполняет дноуглубительные работы, однако этого недостаточно для восстановления навигации в полном объеме.

Участники конференции доработали и приняли текст обращения к Европейской комиссии и к Комиссару по транспорту по поводу ухудшающихся навигационных условий плавания на реке Дунай. В письме участники конференции просят Еврокомиссию рассмотреть вопрос о финансировании дунайского судоходства и обеспечении безопасности судоходства на лимитированных участках Дуная.

На конференции делегаты ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» представили разработанный Международной юридической компанией «Interlegal» проект соглашения между дунайскими пароходствами – участниками Братиславских соглашений «О проведении спасательных работ на реке Дунай».  

Решением конференции проект был принят за основу – начиная с октября 2015, все пароходства-участники Братиславских соглашений при проведении спасательных операций будут использовать единый вариант соглашения.

После перевода документа на официальные языки конференции (русский и немецкий) на 61-й конференции пройдет его окончательное утверждение и включение в качестве приложения к Братиславским соглашениям.

Председатель Правления ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» Дмитрий Баринов обратил внимание присутствующих на проблему сохранности грузов. В районе рейдового участка порта Нови-Сад во время проводок барж под мостом на караваны УДП совершаются пиратские нападения и воровство грузов, инвентаря. Представители всех дунайских пароходств подтвердили, что эти противоправные действия негативно сказываются на работе всех дунайских пароходств и приводят к дополнительным расходам и задержке караванов. По инициативе делегации ЧАО «УДП» участники конференции обратились к представителям официальных органов Сербии по поводу охраны участков рейда портов Нови-Сад, Панчево, Смедерево. Заместитель министра Министерства строительства, транспорта и инфраструктуры, а также представители таможенных и пограничных органов Сербии пообещали поддержку по всем вопросам, озвученным на конференции, в частности касающиеся безопасности мореплавания, сохранности грузов, а также сокращения сроков оформления документов в пунктах пропуска Велико Градище и Нови-Сад.

На конференции делегация ЧАО «УДП» презентовала представителям дунайских пароходств изменения в украинском законодательстве касательно тарифной политики в портах, основные положения Постановления КМУ №491 об изменениях порядка пропуска лиц, транспортных средств и грузов через границу Украины, а также об ограничении захода судов в порты аннексированного Крыма.

В заключение участники 60-й Конференции директоров дунайских пароходств приняли решение провести 61-ю конференцию в 2016 году в Болгарии в Варне. Принимать участников следующей конференции будет Болгарское речное пароходство.