В ЧАО «УДП» ОБСУДИЛИ ИНВЕСТ. ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ЮГА ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ

4 февраля ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» посетили представители команды губернатора Одесской области Михаила Саакашвили во главе с заместителем председателя обладминистрации по вопросам инвестиций и развития Сашей Боровиком. Темой диалога Саши Боровика и председателя Правления ЧАО «УДП», депутата Одесского областного совета Дмитрия Баринова стала инвестиционная привлекательность Бессарабии, а также проблемные вопросы пароходства, требующие решения на государственном уровне.

Саша Боровик отметил, что команда Михаила Саакашвили намерена привлекать инвестиции в наш регион и развивать юг Одесской области. О Бессарабии можно сказать, что это край с огромным потенциалом, которому пока далеко до процветания. Он сообщил, что цель поездки – поиск ответа на вопрос, почему люди, проживающие в богатейшем регионе, живут хуже, чем в Европе, что нужно сделать для процветания Бессарабии, и в частности, для развития ЧАО «Украинское Дунайское пароходство», которое является одним из островков стабильности края.

Дмитрий Баринов высказал мнение, наверное, всех жителей Измаила, Болграда, Рени, Килии – Бессарабия станет привлекательной для инвесторов только тогда, когда будет реализован проект строительства трассы Одесса-Рени. Дмитрий Анатольевич привел пример из опыта пароходства: за последний год несколько инвесторов, в том числе норвежские судостроители, проявили заинтересованность структурным подразделением УДП - Килийским судостроительно-судоремонтным заводом. Однако, проехав по бездорожью к заводу, вскоре теряли интерес, и причина – именно в отсутствии инфраструктуры.

Что касается работы пароходства, председатель Правления ЧАО «УДП» отметил, что впервые за многие годы в 2014 году предприятие стало прибыльным, в 2015 году удалось реализовать масштабную программу ремонта и модернизации флота, несмотря на процессы, происходящие в Украине, коллектив работает в стабильных условиях, чувствует уверенность в завтрашнем дне. Однако есть проблемы, которые пароходство уже в течение многих лет, обращаясь в разные институты власти, не может решить. В первую очередь, это вопрос дискриминации флота под украинским флагом, запрещающий флоту УДП участвовать в погрузо-разгрузочных операциях в румынских портах. Также Д.А. Баринов отметил, что пароходство, которое ведет основную деятельность в Европе и, в то же время, существует в правовом поле Украины, несет многомиллионные убытки из-за обязательной продажи 75% валюты согласно требованиям НБУ, которую впоследствии предприятие вынуждено покупать для оплаты эксплуатационных потребностей флота.

Д.А. Баринов сообщил, что в связи с ситуацией на Востоке Украины ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» утратило часть транзитных грузов, а также экспортные грузы – уголь и металлопродукцию из Донбасса. Руководитель предприятия подчеркнул, что основным условием как развития ЧАО «УДП», так и привлечения инвестиций не только в Бессарабию, но и в Украину, является мир и стабильность в нашем государстве.

Ознакомившись с особенностями работы Украинского Дунайского пароходства, Саша Боровик сообщил, что в ближайшее время команда Михаила Саакашвили посетит регион с длительным визитом для детального изучения инвестиционной привлекательности Бессарабии и определения направлений развития края.