В Килии спустили баржу UDP- SLG-21

Это «первая ласточка» инвестиционного проекта модернизации флота УДП.

Во вторник, 30 мая, на Килийском судостроительно-судоремонтном заводе впервые после долгих лет простоя спущена на воду новопостроенная баржа SLG-21. По этому случаю здесь состоялся торжественный митинг с участием многочисленных гостей и приглашенных.

Перед началом знакового для пароходства и завода события председатель Правления ЧАО «УДП» Д.А. Баринов представил местным и региональным СМИ проект обновления флота.

Сегодня пароходство, имеющее статус национального перевозчика № 1 Украины, владеет 466 единицами транспортного флота. При этом, средний возраст основной части буксиров типа «Рига-Иваново» составляет 44 года, а самых многочисленных барж типа С-401 – 23 года.

В связи с этим пароходством разработан проект обновления флота, который предусматривает в течение 15 лет строительство 40 барж типа SLG и модернизацию с заменой силовой энергетической установки 21 речного буксира. Общая стоимость проекта – 50 млн. долл. Свою заинтересованность в финансировании проекта уже высказали многолетние партнеры УДП – австрийская компания-фрахтователь «ПантаРей» и Китайская национальная техническая импортно-экспортная корпорация CNTIC, государственная компания, которая специализируется на финансировании проектов в отрасли энергетики, металлургии, транспорта и инфраструктуры по всему миру.

Строительство барж типа SLG осуществляется из лихтеров-доноров, которых в УДП более 120 единиц и которые после развала системы лихтерных перевозок стали невостребованными, поскольку их использование для перевозок в качестве барж является экономически нецелесообразным. Таким образом, лихтера, которые сегодня могут быть оценены только по цене металлолома в 15 тыс. долл. за единицу, превращаются в высокодоходный актив, который на равных может конкурировать с аналогичными баржами типа «Европа-II», рыночная стоимость которой составляет 800 тыс. евро. Тогда как строительство одного плавсредства на собственном заводе составляет 200 тыс. дол.

Что касается модернизации речных буксиров, судоходная компания планирует проводить ее путем замены главных и вспомогательных двигателей на современные, более экономичные, соответствующие требованиям по выбросам вредных веществ в атмосферу. Стоимость модернизации одного буксира оценивается в 2 млн. долл.

Реализация инвестиционного проекта рассчитана на 5 лет – до 2021 года и завершится возвратом средств инвестору в 2031 году.

Следует подчеркнуть, что строительство барж SLG и модернизация буксиров предусмотрены на собственной судостроительной базе пароходства – Килийском ССРЗ. Таким образом, помимо непосредственной выгоды от получения новой единицы флота для пароходства, дополнительную загрузку получает завод, а это создание новых рабочих мест, дополнительные платежи в местный и государственный бюджет, в Пенсионный фонд. Так совпало, что на днях Килийский судостроительно-судоремонтный завод восстановил сертификацию у классификационного общества Бюро Веритас. Это два основных сертификата – на сварочные работы и лабораторию неразрушающего контроля. Благодаря этим сертификатам завод может выполнять судоремонтные и судостроительные работы для иностранных компаний.

К килийцам в этот торжественный день приехали многочисленные гости. Среди них председатель Правления ЧАО «УДП» Дмитрий Баринов, директор Измаильского морского торгового порта Андрей Ерохин, начальник Измаильского филиала АМПУ Александр Истомин, глава Килийского районного совета Павел Бойченко, заместитель Измаильского городского головы Сергей Павлухин, исполнительный директор Ассоциации «Укрсудпром» Сергей Лысенко и другие.

Обращаясь к участникам церемонии спуска нового судна председатель Правления ЧАО «УДП» Дмитрий Анатольевич Баринов сказал:

Сегодня мы празднуем победу. Это победа не только для Килийского судостроительно-судоремонтного завода, который начинает возрождение судостроения, это победа Украинского Дунайского пароходства, флот которого сегодня пополнился на одну единицу. Это победа и для Килии, и для всей Одесской области, потому что стабильная работа предприятия это рабочие места и пополнение местного бюджета. Для предприятия начало строительства серии барж – это настоящий прорыв и демонстрация наших возможностей. Уже скоро баржа SLG-021 будет перевозить зерно на Дунае.

Уважаемые работники КССРЗ! Спасибо вам за труд, за то, что разделяете с нами надежду на возрождение судостроения. Хочу поблагодарить тех сотрудников, которые в тяжелые времена остались на заводе и сохранили уникальное оборудование, а также судостроителей и судоремонтников, которые в 2014 году поверили в будущее завода и вернулись на свои рабочие места.

Свои поздравления коллективам УДП и КССРЗ адресовал народный депутат Украины, председатель подкомитета по вопросам морского и речного транспорта Комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта Александр Урбанский. Директор завода Олег Пучков зачитал текст поздравления, в котором народный депутат отмечает: «Со стапелей завода сходит судно, которое пополнит флот единственной в Украине государственной судоходной компании со статусом «Национальный перевозчик № 1». Отрадно видеть, как коллектив с богатой трудовой историей выводит судно с названием «УДП» на фарватер, с честью преодолевая испытания временем и обстоятельствами. Вам под силу все!

Особенно приятно, что все это происходит тут, в Придунавье, где в особом почете – моряки и речники, судостроители и судоремонтники, портовики и лоцманы. Морская отрасль для Придунавья – особенная: почти каждая семья считает ее своей. И именно эта отрасль в значительной степени формирует финансовый портрет региона. Искренне желаю большому дружному коллективу Украинского Дунайского пароходства и его руководителю Дмитрию Баринову новых успехов, процветания, чистой воды, широкого фарватера, семь футов под килем и новых горизонтов, которые позволят вывести и предприятие, и Придунайский регион и всю Украину к экономической стабильности, благополучию и процветанию».

Поздравления поступили и от партнеров пароходства – китайской компании HESTEEL. В памятном адресе они сердечно поздравляют коллектив Украинского Дунайского пароходства со значимым событием – возобновлением судостроения и спуском на воду баржи SLG. Партнеры желают достижения новых трудовых вершин, успешной реализации планов, процветания и уверенного движения вперед, а также выражают надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Со словами поздравлений к работникам завода обратились директор ГП «ИЗМ МТП» Андрей Ерохин, председатель Килийского райсовета Павел Бойченко. А директор КССРЗ О.С. Пучков зачитал приказ о награждении работников предприятия.

Право стать крестной матерью баржи SLG-021 было предоставлено начальнику отдела системы менеджмента качества и стандартизации УДП, кандидату технических наук Татьяне Владиславовне Тарасенко, которая разбила традиционную бутылку шампанского о корму судна.

Обряд освящения нового судна провел благочинный Килийского округа и настоятель Свято-Николаевского храма протоиерей Василий.

А затем наступил самый ответственный и торжественный момент: под заводские гудки и аплодисменты присутствующих баржа плавно спустилась на водную гладь Дуная.

Проект судостроения удачно стартовал. Пожелаем коллективам УДП и КССРЗ новых трудовых свершений!