В.В. ЗАПОРОЖАН: «СКАЗАТЬ, ЧТО ВСЕ НОРМАЛИЗОВАЛОСЬ, НЕ МОГУ»

Так прокомментировал текущее положение дел в пароходстве заместитель председателя Правления по эксплуатации флота Владимир Владимирович Запорожан.

Причин тому несколько, – поясняет Владимир Владимирович. – В частности, после нескольких десятилетий сотрудничества с банком «UniCredit Banc Austria» 18 мая мы получили уведомление о закрытии счетов УДП после 3 июня. Считаю, данное уведомление – очередная атака против украинского государственного предприятия, которую мы обязаны отбить.

На сегодняшний день мы находимся в процессе поиска возможных вариантов решения этой проблемы, в том числе пролонгации действия тех счетов пароходства, которые были в этом банке, поиска других банков для открытия новых счетов и т.д. Все вышеуказанное влечет за собой полное изменение финансовой схемы работы судоходной компании, на что нужно время, осмысление и достижение необходимых для пароходства результатов.

В части стандартной эксплуатационной деятельности революционных изменений, к сожалению, не произошло. Наблюдается некоторый рост объемов перевозок за счет румынского направления, что положительно с точки зрения объемов отгрузки, но не дает того эффекта, который хотелось бы с точки зрения финансов. Также несколько активизировался зерновой рынок, хотя ставки, предлагаемые фрахтователями, на данном этапе, до смешного низкие.

УДП готовится к оплате дивидендов государству в размере около 20 млн. грн. по итогам 2015 года. Хотя и тяжело, но, надеюсь, финансовые ресурсы для этого найдем.

Пароходство продолжает сокращение задолженности по выплате инвалюты по периодам до 2012 года. Практически мы находимся на этапе окончания расчетов по старым долгам. Полностью закрыт долг пароходства Измаильскому филиалу АМПУ по дисбурсментам 2010-2012 годов. Нам удается удерживать уровень кредиторской задолженности, не допускать просрочек в выплате заработной платы и оплате налогов.

Касательно морского флота отмечу, что теплоход «Виана ду Каштелу» более двух месяцев стоявший под задержанием в порту Соуда (о. Крит), освобожден, судно прибыло в Измаил. В настоящее время прорабатываются вопросы по отфрахтованию теплоходов «Килия» и «Виана ду Каштелу» новому фрахтователю. Все четыре линейных пассажирских теплохода находятся в эксплуатации.

В отношении прогнозов на предстоящий период, опять же, сказать, что все ясно, не могу. Впереди зерновой сезон 2016-2017 года, по которому мнения УДП как судовладельца и наших фрахтователей по уровню ставок расходятся, пытаемся их сблизить.

По-прежнему стабилизация грузовой базы остается одной из актуальных задач дня. В числе других, не менее важных задач – ввод в эксплуатацию «Килии» и «Виана ду Каштелу», освобождение многострадального теплохода «Татарбунары» (по которому, несмотря на почти двухлетний простой под арестом, пароходство продолжает получать фрахт), а также проработка контракта по пассажирских судам на 2017 год и т.д. То есть задач – море. Не мешали бы нам их решать. Именно этого желаю всей нашей компании.