ВИКТОР БЕШКАРЕВ: «НАША ЗАДАЧА – УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬ ПАРОХОДСТВА»

Интервью и.о. председателя Правления ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» Виктора Николаевича Бешкарева.

Виктор Николаевич, прошел месяц, как Вы приступили к исполнению обязанностей председателя Правления ЧАО «УДП». Что за этот месяц произошло? Есть ли проблемные вопросы или достижения?
– Месяц – слишком короткий срок, чтобы говорить о достижениях. Украинское Дунайское пароходство работает в штатном режиме – и это главное. В настоящее время готовимся к Конференции директоров дунайских пароходств, которая состоится в начале ноября на теплоходе «Украина». На предыдущей 61-й КДДП честь проведения очередной, 62-й Конференции была предоставлена Украине как государству и Украинскому Дунайскому пароходству как предприятию.

На КДДП предстоит обсудить вопросы, которые будут способствовать совершенствованию Братиславских соглашений и служить обеспечению надежного партнерства и добросовестной конкуренции на Дунае. В работе Конференции примут участие делегации дунайских пароходств и судоходных компаний, предприятий, организаций, связанных с водным транспортом и дунайским судоходством. На днях свое участие в Конференции директоров дунайских пароходств подтвердил заместитель министра инфраструктуры по европейской интеграции Виктор Довгань. Отмечу, что последние годы министерство своим вниманием пароходство не баловало, поэтому участие в Конференции заместителя министра для нас очень важно.

Также на этой неделе пароходство посетил представитель компании HBIS GROUP Serbia Iron and Steel d.o.o Beograd Александр Ристич. В ходе визита он сообщил, что в ближайшее время компания планирует запустить вторую печь на металлургическом заводе в Смедерево. В связи с этим должен возрасти объем перевалки железорудного сырья через Измаильский порт, планируется, что основным перевозчиком, как и прежде, останется УДП. На встрече обсуждались оперативные вопросы сотрудничества.

19-20 октября пароходство посетит Sanli Eker, представитель компании BigXra Touristik GmbH – фрахтователя пассажирских теплоходов УДП. Цель визита – осмотр пассажирского круизного судна «Волга» на предмет фрахтования в навигацию 2018-2019 гг.

Есть и проблемные вопросы, но они не являются критичными. В первую очередь, это неурожай зерновых культур в Сербии, что, несомненно, влияет на объем грузовой базы УДП.

Как в дальнейшем будут выполняться условия коллективного договора?

Администрация Украинского Дунайского пароходства нацелена на выполнение условий колдоговора. Несомненно, заработная плата и аванс будут выплачиваться вовремя. Что касается премий, их выплата будет зависеть от выполнения финансового плана и безубыточной работы предприятия. Перед днем основания пароходства мы выплатили премию всему коллективу. Если предприятие окончит год безубыточно, выплатим годовую премию за 2016 год.

Последние несколько лет много внимания уделялось ремонту флота. Сохранится ли эта тенденция?

Скажу так, если мы снизим темпы ремонта, модернизации и восстановления флота, пароходство остановит свою работу. Всем известно, что у нас флот возрастной, его надо постоянно поддерживать в рабочем состоянии, вкладывая немалые средства. За 9 месяцев текущего года сумма расходов на ремонт флота составила 71,85 млн. грн., из них 23,7 млн. грн. на Килийском судостроительно-судоремонтном заводе, за 2016 год – более 65 млн. грн. Как мы видим, в этом году сумма увеличилась, это обусловлено и потребностью увеличить оборачиваемость флота, и тем, что большое количество судов было повреждено при ледоходе. В 2018 году после четырехлетнего простоя будет эксплуатироваться пассажирский теплоход «Волга», сейчас на БТОФ производится его ремонт. От руководителей наших ремонтных баз – БТОФ и КССРЗ требуется соблюдение сроков ремонта и качество работ.

Летом делегация ЧАО «УДП» посетила Китай, где провела переговоры с инвесторами – компанией CNTIC. На каком этапе сейчас находятся переговоры?

Диалог между УДП и CNTIC продолжается. Будем к этому вопросу подходить обдуманно и взвешенно. Перед заключением договора о сотрудничестве будет всесторонне изучено качество двигателей и запасных частей. К этому процессу будут привлекаться специалисты технической службы УДП и, скорее всего, сторонние экспертные организации. Также пароходство должно получить согласие своего собственника – Министерства инфраструктуры Украины.

Виктор Николаевич, какие планы на ближайшее время?

До конца года остался квартал. Учитывая, что флот пароходства в январе и феврале из-за ледовой кампании не работал, весь год коллектив УДП старался выйти на безубыточную работу. По предварительным оперативным данным за 9 месяцев текущего года прибыль предприятия, составила 5 млн. грн. Задача до конца года – увеличить прибыль Украинского Дунайского пароходства, что даст возможность продолжать программу обновления флота, а также решать социальные вопросы в соответствии с коллективным договором.